Почему при увеличении кадастровой стоимости земельного налога на 01.01.2023 в налоговом уведомлении для расчета земельного налога применена кадастровая стоимость на 01.01.2022?

Почему при увеличении кадастровой стоимости земельного налога на 01.01.2023 в налоговом уведомлении для расчета земельного налога применена кадастровая стоимость на 01.01.2022?

Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ в пункт 1 статьи 391 НК РФ внесены изменения, согласно которым налоговая база в отношении земельного участка за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ, в случае, если кадастровая стоимость такого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

  1. для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика;

  2. для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России». 

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

Что делать, если налоговое уведомление не получено  

Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов недвижимости и транспортных средств направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях: 

  1. наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

  2. если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

  3. налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе;

  4. налогоплательщик направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговый орган либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления за истекший налоговый период и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 23.12.2022 № ЕД-7-21/1250@).

Как получить налоговое уведомление через ЕПГУ?

Получение налоговых уведомлений через ЕПГУ возможно при соблюдении двух условий (пункт 1.2 статьи 21 НК РФ):

  • налогоплательщик должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации на ЕПГУ;

  • налогоплательщик направил через ЕПГУ уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ (форма такого уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@).

  • На основании такого уведомления налоговый орган разместит в личном кабинете пользователя ЕПГУ адресованные ему налоговые уведомления после их формирования. 

    Если налоговое уведомление получено через ЕПГУ предусмотрена ли возможность его оплаты на ЕПГУ?

    Пользователь ЕПГУ сможет оплатить начисления налогов из налогового уведомления онлайн в личном кабинете ЕПГУ.

      Если в налоговый орган представлено уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов через ЕПГУ, будут ли налоговые уведомления приходить по почте на бумаге?

    В этом случае налоговые уведомления не будут дублироваться заказными письмами по почте кроме случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ (для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики-физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе). 

    Какими документами регламентируется возможность получения налоговых уведомлений через ЕПГУ?

    К таким документам относятся:

    Федеральный закон от 14.04.2023 № 125-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»;

    приказы ФНС России от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@ «Об утверждении формы уведомления о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, формы уведомления о прекращении получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, порядков заполнения таких форм и форматов представления таких уведомлений в электронной форме» и от 14.06.2023 № ЕА-7-6/396@ «Об утверждении Порядка направления документов (сведений), представляемых налогоплательщиком-физическим лицом в налоговый орган в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, и документов, используемых налоговым органом при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляемых налогоплательщику-физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг». 

    Можно ли направить в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов через ЕПГУ или уведомление о прекращении получения документов от налоговых органов через ЕПГУ по почте или представить его на бумаге лично?

    Согласно пункту 1.2 статьи 21 НК РФ, такие документы направляются в налоговые органы только в электронной форме через ЛК ЕПГУ.

      Как прекратить получать налоговые уведомления через ЕПГУ?

    Для прекращения получения от налоговых органов документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме через личный кабинет на ЕПГУ налогоплательщики-физические лица направляют в налоговые органы с использованием ЕПГУ уведомление о прекращении получения документов от налоговых органов через личный кабинет на ЕПГУ (форма такого уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@). По истечении трех дней со дня представления такого уведомления в налоговый орган налоговое уведомление будет направляться по почте заказным письмом или через личный кабинет налогоплательщика для тех, кто имеет доступ к такому кабинету.

    Ещё новости о событии:

    Имущественные налоги – земельный, транспортный, налог на имущество. Каждую осень мы получаем извещения о том, сколько и за что необходимо уплатить налогов.
    17:43 26.11.2024 Администрация Наро-Фоминского г.о. - Наро-Фоминск
    Уважаемые налогоплательщики! Межрайонная ИФНС России No 11 по Московской области проводит «Горячую линию» - по вопросам исполнения налоговых уведомлений, о способах уплаты налогов, порядке применения льгот.
    13:13 26.11.2024 Администрация г. Серпухов - Серпухов
    2 декабря истекает срок для своевременной оплаты физическими лицами налогов на имущество, указанных в направленных им налоговых уведомлениях за 2023 год.
    11:49 26.11.2024 Администрация Наро-Фоминского г.о. - Наро-Фоминск
    Почему при увеличении кадастровой стоимости земельного налога на 01.01.2023 в налоговом уведомлении для расчета земельного налога применена кадастровая стоимость на 01.01.2022?
    10:19 26.11.2024 Дмитровский район - Дмитров
    Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
    10:16 26.11.2024 УФНС по Московской области - Подмосковье
    Почему при увеличении кадастровой стоимости земельного налога на 01.01.2023 в налоговом уведомлении для расчета земельного налога применена кадастровая стоимость на 01.01.2022?
    09:28 26.11.2024 Город Дмитров - Дмитров
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Московской области информирует о проведении просветительского бесплатного семинара в ноябре.
    03:52 26.11.2024 OpenDubna.Ru - Дубна
    Налоговые органы направили физическим лицам-владельцам налогооблагаемых объектов недвижимости и транспортных средств налоговые уведомление для уплаты налогов.
    13:58 25.11.2024 Администрация г. Домодедово - Домодедово
    Почему при увеличении кадастровой стоимости земельного налога на 01.01.2023 в налоговом уведомлении для расчета земельного налога применена кадастровая стоимость на 01.01.2022?
    13:31 25.11.2024 Дмитровская муниципальная ТПП - Дмитров

    Новости соседних регионов по теме:

    Мероприятие будет проходить весь день: с 9 до 20 часов 28 ноября в Бийске налоговая инспекция проведет день открытых дверей для физических лиц, сообщает администрация города.
    17:40 27.11.2024 Газета Бийский рабочий - Бийск
    В Северной столице предложили ввести туристический налог с 1 января 2025 года в связи с изменениями норм Налогового кодекса России.
    13:23 27.11.2024 Metro Петербург - Санкт-Петербург
    Гордума Екатеринбурга подняла налоговую ставку на имущество физических лиц для объектов ценой выше 300 миллионов рублей.
    17:22 26.11.2024 UralWeb.Ru - Екатеринбург
    Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Налоговые уведомления удобнее всего получать в электронном виде.
    15:02 26.11.2024 УФНС - Ярославль
    Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Срок для своевременной уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов,
    15:07 26.11.2024 УФНС - Мурманск
    Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Сотрудники ИФНС №30 по г. Москве провели семинар с посетителями Управы района Филевский парк.
    13:45 26.11.2024 УФНС России по г. Москве - Москва
    До 2 декабря местным жителям, которые владеют недвижимостью и транспортом, надо заплатить налоги.
    12:58 26.11.2024 Bloknot-Voronezh.Ru - Воронеж
    - Налог на имущество - Земельный налог - Транспортный налог - НДФЛ, не удержанный налоговым агентом ⁣ Будьте внимательны и ответственны!
    14:52 26.11.2024 Чернушинский городской округ - Чернушка
    В соответствии с положениями, предусмотренными нормами пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), до наступления установленного Кодексом срока уплаты суммы страховых взносов,
    12:35 26.11.2024 Любимский район - Любим
    Фото: https://www.nalog.gov.ru Федеральная налоговая служба РФ напоминает о необходимости своевременной оплаты имущественных налогов физических лиц за 2023 год.
    11:48 26.11.2024 Vbgcity.Ru - Выборг
    1 декабря — последний срок уплаты налога на имущество физических лиц, а также земельного и транспортного налогов.
    11:34 26.11.2024 ГТРК ОКА - Рязань
    Кто еще не оплатил налоги на имущество за 2023 год, поспешите – осталось меньше недели Их нужно оплатить не позднее 2 декабря, кроме налогоплательщиков на отдельных территориях Белгородской и Курской областей,
    11:25 26.11.2024 Городской округ - Шуя
    Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
    11:25 26.11.2024 УФНС России по г. Москве - Москва
    Pixbay. В Федеральной налоговой службе объяснили порядок действий владеющим недвижимостью или транспортом воронежцам, не получившим до настоящего времени налогового уведомления.
    11:23 26.11.2024 ВестиПК в Воронеже - Воронеж
    Уплатить налоги , которые отражены в налоговом уведомлении, можно с помощью : - мобильного приложения вашего банка по QR-коду в уведомлении;
    08:02 26.11.2024 Администрация Ишимбайского района - Ишимбай
    Федеральная налоговая служба РФ напоминает о необходимости своевременной оплаты имущественных налогов физических лиц за 2023 год.
    10:56 26.11.2024 Выборгский район - Выборг
    Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Земельный и транспортный налоги,
    10:54 26.11.2024 УФНС - Саранск
    22.11.2024 года сотрудники Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области провели вебинар, на котором обсудили актуальные вопросы применения Единого налогового счета.
    10:50 26.11.2024 Тацинский район - Тацинская
    Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области напоминает,
    13:49 26.11.2024 УФНС по Новосибирской области - Новосибирск
    Плательщиков имущественных налогов ждут в главном костромском фронт-офисе регионального Управления по адресу: площадь Конституции, 2. Прием граждан специалисты проведут с 9 до 20 часов.
    10:34 26.11.2024 Город Волгореченск - Волгореченск
     
    По теме
    2 декабря 2024 года Экспертный совет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики с 16.00 до 18.
    Фото: REGIONS , Владимир Ерастов Предпринимателям Московской области больше не нужно тратить время на бумажную волокиту для подтверждения деловой репутации — получить статус ответственного субъекта теперь можно в неск
    Специалисты из Московской области вошли в число участников межрегиональной образовательной программы «Медиа в агро», которая прошла на базе Центра аграрного лидерства «Молодёжная станица Дон» в Ростовской области.
    Уважаемые предприниматели! АНО ДПО «Школа бизнеса ДМТПП» проводит набор слушателей на ОЧНОЕ обучение по программам Охраны труда с отработкой практических навыков,
    Компания «ПРОМПАРК КЕНГУРУ ПРО», выпускающая спортивное оборудование и решения для городской инфраструктуры, выводит на рынок новый продукт – стеклянный стол для настольного тенниса Monza,
    Фото: Официальный сайт Правительства и Губернатора Московской области, Елена Кокошина В Подмосковье бизнесу дали 61 новую площадку по программе «Недвижимость за 1 рубль».
    Представителей агропромышленного комплекса Московской области приглашают принять участие в серии масштабных всероссийских и международных отраслевых выставок, бизнес-миссий и форумов,
    Торгово-промышленная палата Московской области приглашает принять участие в ХХII Всероссийском налоговом форуме «Налоговая политика: взгляд бизнеса и власти».
    Московская область продолжает удерживать первое место в России и Центральном федеральном округе по производству кисломолочной продукции.
    В Дмитровской ТПП 30 сентября прошла встреча по вопросам здравоохранения министра здравоохранения Московской области Максима Забелина, главы Дмитровского муниципального округа Михаила Шувалова с врачами,
    С 28 по 30 сентября 2026 года в отделе биологических исследований лаборатории филиала ФГБУ «ЦОК АПК» по г.
    Индустриальный парк «Есипово», расположенный в Солнечногорске, принял на своей площадке делегацию Московской области во главе с заместителем председателя правительства – министром инвестиций,
    Заместитель председателя правительства — министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева рассказала участникам специальной военной операции о работе ведомства и основных направлениях его
    1 октября 20206 года, в АНО ДПО «Школа бизнеса ДМТПП» прошел семинар по теме: «Изменения в порядке обучения по охране труда в соответствии с постановлением правительства РФ № 805 от 30.
    Информируем о запуске ИИ-консультанта «Новаторикс» – справочно-информационной базы знаний и программного модуля автоматизированного поиска – в связи с новыми правилами взаимодействия с посредническими цифровыми платформа
    ТПП Республики Северная Осетия — Алания приглашает предпринимателей посетить республику с бизнес-миссией Северная Осетия сегодня — это динамично развивающийся регион с благоприятным инвестиционным климатом, развитой промышленностью,
    с 19 по 21 октября в МВЦ «Крокус Экспо» (павильон №1, зал №3) состоится 23-я Международная выставка испытательного и контрольно-измерительного оборудования «Testing&Control» Официальный сайт выставки  На выставке б
    АО «НПО «Андроидная техника» (входит в Акционерное общество «Корпорация Робототехники») обращается с запросом об установлении партнерских взаимоотношений с промышленными предприятиями АО «НПО «Андроидная техника» спец
    Специализированные промышленные площадки – индустриальные парки (ИП), особые экономические зоны (ОЭЗ) и промышленные технопарки, созданные в Московской области, позволили привлечь 867 млрд рублей инвестиций.
    25 сентября 2026 года начальник отдела оценки Серпуховской торгово-промышленной палаты Кривошапко Екатерина  приняла участие в заседании комиссии Окружного управления социального развития №17 г. Серпухов.
    Социальный контракт в Московской области — это договор с органом социальной защиты, по которому государство дает деньги или помогает с обучением, а вы берете на себя обязательство выйти на стабильный доход.